|
Инструктор ФИЗО |
|
Физкультурой заниматься Очень любит детвора. Бегать, прыгать, в мяч играться Не устанут никогда.
Со здоровьем все в порядке, Потому что по утрам В светлом зале на зарядке Быть не скучно малышам. Наши дети физкультуру Очень обожают Силу, дух, мускулатуру В играх укрепляют!
|
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления детей самые актуальные, а физкультурно - оздоровительное направление - приоритетное в дошкольном образовании.
Физкультурная работа ведется в нашем детском саду под руководством замечательного, увлеченного своим делом педагога, Балюкиной Валентины Михайловны.
О СЕБЕ:
Образование - среднее специальное педагогическое (Педучилище, г.Кунгур 1983г., «Воспитатель детского сада»).
Высшая квалификационная категория.
Девиз работы: СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ В НАШИХ РУКАХ!
Основные направления работы:
Поддержание и укрепление здоровья детей
Пропаганда среди участников образовательного процесса норм и правил здорового образа жизни
Оценка физического развития детей
Привитие интереса к физической и гигиенической культуре, двигательной активности
Профилактика нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата
Развитие основных видов движений
Совершенствование двигательных качеств и способностей детей
Формирование у детей потребности к занятиям спортом
Просветительская работа среди родителей и сотрудников
Адаптация детей к быстро меняющимся условиям социальной жизни
Профессиональные достижения
Своим высшим достижением в работе с подрастающим поколением считаю: Снижение уровня заболеваемости дошкольников, укрепление здоровья ребят, развитие стойкого интереса к двигательной деятельности, к занятиям физической культурой в разных ее проявлениях (игры, походы, соревнования, гимнастика, педагогическое проектирование и пр.), воспитание командного духа, чувства сопереживания и здорового соперничества.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В течение 2016 года в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в нашем детском саду был разработан и реализован проект "Никто не забыт, ничто не забыто", направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, активизацию деятельности педагогов ДОО по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 5 – 6 лет. К разработке проекта нас подвиг феерический фестиваль семейного творчества "Соловьи Победы", который прошел в нашем учреждении в мае 2015 года. В этом году мы решили пойти дальше и в рамках проекта организовали целый цикл мероприятий, решающих задачи формирования не только физического, но и духовного здоровья подрастающего поколения. Мероприятия - фестиваль творчества "Соловьи Победы" (ставший уже традиционным), выставка "Этих дней не смолкнет слава", досуговые мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности "Мы спасатели!", "Будем в армии служить", "Подвигов прадедов достойны?!" и пр., акция "Сувенир для ветерана", познавательно-оздоровиельные походы и другие получили высокую оценку как на институциональном, так и на городском и Всероссийском уровнях. С материалами по иторам реализации проекта вы можете познакомиться здесь: ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТ
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" (смотрим ЗДЕСЬ).
Репортажи с места событий ЗДЕСЬ , ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
Сценарий массового спортивного мероприятия "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В СОЛНЕЧНОМ" (смотрим ЗДЕСЬ ). А фотоотчет ЗДЕСЬ
Сценарий "Осенние малые олимпийские игры" (смотрим ЗДЕСЬ). А презентацию с фотографиями ЗДЕСЬ
Зимний спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Всем ребятам очень-очень, очень нравится зима!» (смотрим ЗДЕСЬ)
А презентация к празднику размещена ЗДЕСЬ
Эколого-оздоровительные походы в лес
Младший дошкольный возраст (смотрим ЗДЕСЬ)
Старший дошкольный возраст (смотрим ЗДЕСЬ)
Репортажи с места событий ЗДЕСЬ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Как сформировать правильную осанку
В народе говорят: «Без осанки конь – корова». Ничего не может украсить человека, если он сутулится, держит одно плечо, ниже другого или ходит сгорбившись. Осанка – это привычное положение тела человека Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперёд, колени выпрямлены. Правильная осанка не может быть врождённой, она начинает формироваться с первых лет жизни.
Помните: наиболее ответственный период для формирования осанки у ребёнка – с 4 до 10 лет.
С раннего возраста приучайте вашего ребёнка правильно «держать» своё тело, не забывайте при этом и про вашу осанку, так как дети копируют своих родителей.
Помните: для детей очень полезны подвижные игры, танцы, плавание, лазанье, ползание, кувыркание, бег, так как всё это направлено на развитие силы и выносливости мышц, обеспечивающих позу прямостояния. Используйте пропедевтические упражнения, предупреждающие ухудшение осанки (например, напряжение и расслабление мышц, удерживающих тело в позе сидя с целью снятия утомления), а также коррекционные упражнения, которые назначают при уже имеющихся нарушениях осанки... ПОДРОБНЕЕ
Что делать если у ребёнка плоскостопие
Стопа выполняет роль рессоры, которая разгружает тело от толчков, сотрясений при ходьбе, беге, прыжках. При нарушении естественной формы стопы нарушается и рессорная функция, что ведёт к повреждению стоп при беге, прыжках и даже ходьбе. Опора на внутренний край приводит к косолапию. Плоскостопие отрицательно влияет на осанку. Нормальная стопа имеет 2 искривления или 2 свода: продольный и поперечный. Продольный образуется костями, расположенными от пальца к пятке. Поперечный – костями, расположенными от мизинца к большому пальцу.
При нарушении происходит ОПУЩЕНИЕ одного из этих сводов. Как определить? Если отпечаток стопы сплошной, без выемки, то стопа плоская.
Предупреждением плоскостопия следует заниматься с первых дней жизни младенца, используя просто щекотание подошв ног: ребёнок сгибает пальцы, включая в работу соответствующие мышцы, тем самым свод стопы углубляется. До трёхлетнего возраста ребёнок должен ходить в обуви, фиксирующей голеностопный сустав, важен не высокий каблучок, а высокий задник у ботинка. Бытующее мнение о пользе хождения босиком не всегда верно интерпретируется. Во – первых, на ногах не должны быть надеты ни носочки, ни колготки; во – вторых, ходить босиком надо по траве, гальке, песку, гравию, а не дома по коврам или паркету. Если ребёнок до 2 – 3 лет ходят дома в шерстяных носках или мягких тапочках, то у него обязательно разовьётся вальгусная постановка, когда вся стопа смещена относительно голени. Сменная обувь в детском саду должна быть с высоким задником, фиксирующий голеностопный сустав. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5, для подростков – 3 – 4см. Для предупреждения и исправления плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством... ПОДРОБНЕЕ
Я двигаюсь, я живу, я здоров
Основное в физическом воспитании ребенка — подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Родители порой недооценивают развивающее значение таких игр, как жмурки, догонялки, классики, игры с мячом, со скакалкой и др. В игре ребенок испытывает свою волю и храбрость - взбирается на дерево, прыгает с высоты, перепрыгивает канавы, лужи. И, конечно, он частенько приходит домой в запачканной или мокрой одежде. Кто спорит — надо приучать ребенка к аккуратности, чистоплотности, бережному отношению к вещам, но только не ценой лишения его возможности играть. Разумные меры предосторожности, ограждающие детей от несчастного случая, не должны выливаться в категорические и не всегда обоснованные запреты, полностью подавляющие их инициативу. Прежде чем сказать ребенку «нет» или «нельзя», дайте себе подумать, насколько действия ребенка предоставляют для него опасность, не щадите ли вы просто свои нервы. А как часто, к сожалению, бывает прогулка с мамой или бабушкой превращается для ребенка в поток одергиваний - запрещений. Все это, разумеется, идет от самых лучших побуждений .
Какие же игры-упражнения нужно использовать для развития ребят?
Прежде всего, те, которые способствуют совершенствованию так называемых основных движений: ходьбы, бега, лазанья, метания, прыжков, координации движений, способности поддерживать равновесие тела. Чем лучше ребенок освоит эти основные движения, тем совершеннее он сможет владеть своим телом. Уверенность в своих силах делает ребенка более инициативным, смелым и самостоятельным... ПОДРОБНЕЕ
МНЕ НАДО МНОГО ДВИГАТЬСЯ! (двигательная активность детей дошкольного возраста)
Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей. Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства... ПОДРОБНЕЕ
Оздоровительно-развлекательные походы в нашем «Солнечном»
Если я скажу, что все люди ждут зимой лето, то никого этими словами не удивлю, это действительно так. Но больше всех, лето ждут дети! Чтобы не скучать на территории детского сада, мы решили раз в неделю ходить с детьми в походы. Чаще всего это нам удалось с детьми старшей группы (в этом году свои коррективы в наши планы внесла погода). Организм ребёнка интенсивно растёт и развивается, в дошкольном возрасте закладываются все ценности здорового образа жизни. Поэтому - создавая эмоциональную, радостную, необычную обстановку, ожидания новизны и даже маленького чуда для детей, мы в течение нескольких недель лета через занимательную физкультуру укрепляли физическое и психическое здоровье детей, а также знакомились с улицами города, его достопримечательностями. Мне удалось заразить дошколят духом настоящих путешественников. А что мы делали в походах, вам помогут узнать наши фотографии...
С подробным репортажем о походах-путешествиях вы можете ознакомиться перейдя по ССЫЛКЕ
СРЕДА РАЗВИТИЯ
Оборудование физкультурного зала детского сада (презентация)
Картотека нестандартного оборудования (здесь), презентация использования нестандартного оборудования, как фактора повышения двигательной активности дошкольников (здесь). |
|
|