Я считаю, что профессия – педагог дошкольного образования, безусловно, даёт огромные возможности, как для собственного, так и, конечно же, для детского творчества в любых его проявлениях. Я являюсь сторонницей любой педагогической технологии, которая ставит в центре образовательного процесса развитие целостной, незакомплексованной личности, по этому выстраиваю образовательный процесс на трёх взаимосвязанных принципах: самостоятельность, сотрудничество, свобода. Годы работы ушли у меня на поиск оптимального педагогического метода работы, и, наконец, я его нашла, и в шутку и всерьёз назвав «методом абсолютного успеха»: каждое исполнение музыки, игры, песни, должно быть музицированием, а не разучиванием, стоит только лишь заинтересовать ребят: - Сыграй, станцуй, придумай выразительные движения для того или иного персонажа – как ты хочешь. И ты сразу увидишь, как глаза детей загораются интересом и желанием музицирования. Сейчас я стала часто ловить себя на мысли, что всё время, проведённое на занятии, не назвала бы работой в полном смысле этого слова: мы просто вместе сочиняем песенки, танцы, театральные этюды, импровизируем на музыкальных инструментах, «рисуем музыку», словом, остаёмся очень довольны друг другом, так как являемся единомышленниками в непредсказуемом творческом процессе. Считаю очень важным, чтобы педагогу самому было интересно то, чем он старается заинтересовать ребят. На занятиях я являюсь и педагогом, а ещё и актёром, режиссёром, звукооператором и т.д. И всегда стараюсь следовать правилам, которые вывела сама для себя:
- Развивай фантазию детей, предлагая им передавать свои музыкальные фантазии и впечатления в рисунках, пении, танце, театральной игре, музицировании на детских музыкальных инструментах;
- Не забывай, что все дети разные, и каждый из них по – своему выражает эмоции;
- Не скупись на похвалу и избегай категоричных оценок.
- Хорошо так, как придумали ребята.
Убеждена, что соблюдение этих простых правил гарантирует успех музыкальному руководителю, если он сам обладает такими личностными качествами, как:
- Знание. Педагог – личность знающая предмет, которому учит;
- Духовность. Педагог – личность, непрестанно формирующая свою культуру;
- Творчество. Педагог – личность творческая, ищущая сотворчества с теми, кого учит.
И тогда обязательно будут происходить события, которые наглядно покажут результат вашей творческой работы.