МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
Программа совершенствования развивающей предметно-пространственной среды на 2019-2021 гг. ЗДЕСЬ
План простоянно-действующего семинара по совершенствованию РППС и приведению ее в соотвтетствие с требованиями ФГОС ДО ЗДЕСЬ
В 2019-2020 учебном году в детском саду работает 21 группа, из них: 10 групп (корпус 1) и 11 групп (корпус 2). Материальное оснащение групп и залов соответствует требованиям СанПиН и ФГОС ДО.
Кабинеты и залы ДОУ:
1. Методический (оба корпуса);
2. Медицинский БЛОК (приемный кабинет мед.работника, процедурный кабинет, комната заболевшего ребенка, хоз.блок) - оба корпуса;
3. Учителя-логопеда (корпус 1);
4. Педагога-психолога и учителя-дефектолога (корпус 1);
5. Педагога- психолога и учителя - логопеда (корпус 2)
6. Музыкального руководителя и инструктора ФИЗО (оба корпуса);
6. Физкультурный зал (оба корпуса);
7. Музыкальный зал (оба корпуса);
На территории учреждения оборудованы:
спортивная площадка (оба корпуса);
площадка ПДД (оба корпуса);
прогулочные участки, частично оборудованные малыми игровыми формами, соответствующими психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста (оба корпуса).
Все кабинеты и групповые помещения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и рекомендуемыми перечнями оборудования с учетом необходимости и достаточности для:
*методического оснащения образовательного процесса;
*медицинского обслуживания детей;
*организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и НР (ФФН и ФФНР);
*обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности дошкольников;
*для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение подключено к сети Интернет, есть возможность работы с сайтами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ всех субъектов образовательного процесса сосредоточены в методическом кабинете, кабинетах педагогов - специалистов, разрабатывается каталог ЭЦОР. Имеются 2 комплекта мультимедийного оборудования, что способствует повышению качества образовательного процесса, доступ к ЦОР имеют все обучающиеся в рамках организации НОД. На все компьютеры учреждения установлена программа NetPoliceLiteSetup1_9_With_Runtimes, в браузере Mozilla Firefox включена опция "родительский контроль", заключено дополнительное соглашение с интернет-провайдером на обслуживание дополнительной опции "Директ-контроль".
Все педагогические работники учреждения имеют право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами детского сада, а также доступ к информационным телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации. Методические материалы сконцентрированы в методических кабинетах обоих корпусов, кроме того, в каждой группе и кабинете педагога - специалиста имеются мини-методические библиотеки.
Для своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи имеются лицензированные медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское сопровождение осуществляет ГУЗ "Детская городская больница" (медицинские сестры Сунцова Ульяна Андреевна и Поносова Марина Николаевна, фельдшер Савина Ольга Анатольевна) на основании договора.
Питание детей осуществляет МКУП "Центр социального питания" согласно утвержденного 20-тидневного меню (на основании договора) Отдельное меню составлено и согласовано для детей, имеющих пищевую аллергию на те или иные продукты питания.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЛОГОПУНКТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Принципы создания развивающей предметно-пространственной среды в группах (в соответствии с требованиями ФГОС ДО):
1. Информированность - возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов, стремление к исследованию;
2. Вариативности - развитие ребенка в активной содержательной деятельности;
3. Комплектования и гибкого зонирования - возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности;
4. Стабильности, динамичности - мебель и оборудование достаточно легки и устойчивы, предполагают ограничивать или расширять игровое пространство;
5. Учета половой специфики - предоставление возможностей, как мальчикам,так и девочкам реализовать свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужества и женственности;
6. Интеграции образовательных областей - взаимопроникновение размещения материалов и пособий в другие зоны для установления взаимосвязи между предметами и явлениями
Ежегодно в учреждении разрабатывается реализуется Адресная программа адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. Она обеспечивает создание условий для получения услуг инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на начало 2019 года в детском саду выполнены следующие виды работ - имеется переносной пандус, для обеспечения доступа в учреждение лицам с ограниченными возможностями передвижения, фойе и коридоры оснащены тактильными знаками, на стене у центрального входа в здание установлена вывеска с информацией об учреждении, выполненая с использованием шрифта Брайля, приобретено оборудование для занятий по сенсомотрному развитию детей, имеющих диагноз ДЦП.